07.02.2020
Тема: «Организация питания воспитанников в ДОУ.
Время проведения: февраль 2020
Форма проведения: традиционное
Участники: родители, воспитатели,заместитель заведующей,диетсестра.
Воспитатель группы: Масуева Самера
Повестка дня.
1. Организация питания в ДОУ.
• введение в проблему;
• обратная связь с родителями;
• обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»;
2.Одежда детей в зимний период.
3 Разное
• оплата за детский сад;
4. Подведение итогов собрания.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Питание».
2. Оформление памятки для родителей по организации питания детей.
3. Подготовка текстовых информационных материалов.
Ход собрания.
1.По первому вопросу выступили: «Разговор о правильном питании»; которые используются в организации питания в детском саду. Уважаемые родители! Мы рады, что вы присутствуете на нашем собрании, посвященном проблеме детского литания. Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта. И начинать имеет смысл с детского питания, ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом с душой и сердцем. (Родители здороваются с соседями справа и слева.) А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг Другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» - «здоровья желаю». Недавно на занятии по валеологии ребята старшего дошкольного возраста искали ответ на один интересный вопрос. Послушайте старую легенду. Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в каждом из нас. Здоровье и психологический комфорт детей во многом зависят от того, как организовано детское питание. Здесь важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.
Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, — это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями. забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.
Диетсестра сравнивает аппетит ребенка с мышкой, прячущейся в норке, а маму — с кошкой. Пока кошка сидит рядом и следит за мышкой, та не выйдет из норки. Она выбежит, когда кошка отойдет подальше.
(Воспитатель представляет обобщенные результаты анкетирования родителей (приложение 2). Проводится обсуждение полученных результатов.) Выступление сопровождается показом диаграмм, пирамиды питания и другими видами наглядных примеров (может быть снят и показан видеофильм о питании детей в детском саду, об употреблении в пищу вредных и полезныпродуктов).
Обратная связь с родителями:
1.Нужно ли спрашивать ребенка, что приготовить ему, например, на завтрак? (Да, мы даем понять ребенку, что в делах, его касающихся, он сам имеет право выбора. Он принимает решения, которые определяют его повседневную жизнь. Из поведения родителей он должен сделать именно этот четкий вывод.) Часто мамы проявляют повышенный интерес к питанию детей и тем самым усложняют дело. Будет лучше, если мама в соответствии с советами врача станет готовить ребенку вкусную и здоровую пищу и доверять его аппетиту.
2. Что делать, если ребенок плохо и медленно ест? (Возможно, это его обычный аппетит и темп еды. Не надо подгонять и настаивать, чтобы ребенок съел все. Во время еды подбадривайте и хвалите ребенка. Показывайте детям, как аккуратно есть, пользоваться приборами, салфетками, помогайте им.)
В нашей группе реализуется совместный проект детей, родителей и педагогов на тему «Полезные продукты». Ребята уже изучили такие темы, как «Овощи и фрукты — витаминные продукты», «Молоко», «Хлеб», «Рыба».
Памятка№1
Обсуждение памятки для родителей «Это следует знать!»
• Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства
• Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.
• Детям младшего возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты — это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
• Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
• Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.
• Важны осознание родителями проблемы и желание ее решить.
• Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание), положительный пример взрослого.
• Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).
Памятка №2. Как не надо кормить ребенка.
Семь великих и обязательных «НЕ»
1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие — одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания
2. Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
3. Не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда — средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
4. Не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один не дожеванный кусок.
5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем
7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет. Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть — все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.
Памятка 3
Надо приучать детей
• перед едой тщательно мыть руки;
• жевать пищу с закрытым ртом;
• есть самостоятельно;
• есть только за столом;
• правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
• вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
• закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.
2.По второму вопросу выступила воспитатель группы Эпп Наталь Владимировна она рассказала ….
3.
Итог собрания. (Принятие решения собрания. )
Родителям вручаются памятки по организации детского питания
1. Пять правил детского питания
Правило 1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
Правило 2. Настроение во время еды должно быть хорошим.
Правило 3. Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
Правило 4. Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
Правило 5. Нет плохих продуктов — есть плохие повара.
05.03.2020
Вниманию родителей! В сентябре 2020 года на территории МО «Новолакский район» вводится система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи. Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям необходимо :
• зайти на сайт Навигатора дополнительного
образования https://р05.навигатор.дети
• получить на
ребенка Сертификат персонифицированного финансирования;
• выбрать для
ребенка занятия и записаться на обучение;
• использовать средства Сертификата для оплаты
занятий, которые посещает ребенок.
Более подробная информация о правилах
получения сертификатов, номинале и реестре программ, которые можно будет
оплатить со счета сертификата будет опубликована дополнительно, ближе к новому
учебному году.
2.Что такое
сертификат Сертификат — это не бумажный документ, а электронная запись в
Навигаторе.
Больше не
нужно носить с собой бумаги и справки. При зачислении в секцию организация
дополнительного образования сама проверит наличие у вас сертификата в системе.
Номинал сертификата определяется местными властями .
Что такое
Навигатор? Навигатор — это электронный каталог всех программ дополнительного
образования.
В нем можно
зарегистрироваться и получить доступ в Личный кабинет, в котором бесплатно
можно оформить сертификат, записаться в кружок или секцию и пройти
профессиональное тестирование ребенка.
В Навигаторе сохраняется вся история посещения
секций вашим ребенком.
13.02.2021
13.02.2021
13.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
06.12.2019
https://forms.gle/iUsSop8DdbTgn93v8
Просмотров всего: , сегодня:
22.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
22.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
22.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
06.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
06.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
06.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
06.11.2018
Просмотров всего: , сегодня:
03.11.2018
Просмотров всего: , сегодня: