Физическое развитие в детском саду
Закалка,спорт,движение -всех целей достижение!
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек) .
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.
Процесс интеграции представляет собой объединение в единое целое ранее разрозненных компонентов и элементов системы на основах взаимозависимости и взаимодополняемости.
Принцип интеграции образовательных областей выступает как основополагающий принцип работы ДОУ.
В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Так, к примеру, в образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью. Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется с содержанием образовательной области «Здоровье» в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья.
При этом образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье» в свою очередь взаимодействуют с другими образовательными областями, определяют целостный подход к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.
Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков.
Физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
25.03.2019
22 февраля в детском саду «Солнышко» под руководством инструктора по физической культуре Арчилаевой З.М. и музыкального руководителя Ахмедовой Н.А. было проведено спортивно-музыкальное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.
В первой части мероприятия воспитанники групп показали свои праздничные номера : читали стихи, танцевали, участвовали в сценках и пели патриотические песни.
Вторая часть праздника носила соревновательный характер . Между двумя командами подготовительных групп " Десантники" и "Моряки " были проведены различные эстафеты, на которых ребята продемонстрировали упорство, смелость, ловкость и быстроту. В конце увлекательных состязаний состоялась церемония награждения команд грамотами и медалями.
Мероприятия такого характера способствует формированию у дошкольников гражданской позиции, воспитывают в детях чувство любви и уважения к Родине и к людям, которые стоят на защите своей страны.
16.10.2020
Значение физкультурных занятий на воздухе для
развития и оздоровления детей дошкольного возраста
Проведение физкультурных занятий на открытом
воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания -
совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Теория
и практика физического воспитания убедительно свидетельствуют, что особую
значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости
(бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению
функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем,
совершенствованию деятельности центральной нервной системы и тем самым общему
укреплению здоровья и повышению работоспособности организма. Проведение же
таких занятий в спортивной форме при достаточной двигательной активности детей
обеспечивает хороший закаливающий эффект. Постоянно меняющиеся
метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании с
физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм
детей. Высокая двигательная активность на воздухе усиливает работу сердца и легких,
обеспечивает повышенную доставку кислорода к органам и тканям, стимулирует и
совершенствует деятельность центральной нервной системы.
Цель занятия:
Создать положительный настрой во время двигательной активности.
Задачи
Оздоровительные:
Оздоровление организма
средствами физических упражнений в сочетании с элементами дыхательной
гимнастики.
Обучающие:
Продолжать учить детей согласовывать движения со словами
стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе
Закрепить умение детей в ходьбе с высоким подниманием колен.
Развивающие:
Развивать умение действовать по сигналу инструктора, и выполнять движения в
соответствии с текстом.
Развивать двигательные качества: равновесия, прыгучесть,
быстроту.
Воспитывающие:
Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Место
проведения: на улице, на футбольной площадке.
22.10.2020
"Физкультура и спорт -здоровье и красота"
Цель:Формировать представления детей о возможностях укрепления здоровья с помощью физических упражнений. Задачи:
-прививать интерес к физической культуре;. -укреплять физическое здоровье детей;
-воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма,его развитии и безопасности
04.03.2021
Просмотров всего: , сегодня: