Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой
Описание образовательной программы
Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных
образовательных организациях для формирования основных образовательных программ
(ООП).
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению
и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств,
как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении
различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное
значение имеют:
· забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка;
· создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация
воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к
результатам детского творчества;
· единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· соблюдение в работе
детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только
при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм
детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в
дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого
воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития,
которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных
качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги
дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться
сделать счастливым детство каждого ребенка.