Физическая культура
Аннотация к рабочей программе младшей группы.
Рабочая программа предназначена для организации
образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и
составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО
на основе примерной основной образовательной программы дошкольного
образовательного учреждения. Рабочая программа определяет содержание и
организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей.
При разработке программы учитывалось комплексное
решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее
воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов
деятельности.
Цель программы –
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи реализации
рабочей программы:
- Охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного
развития детей в возрасте от 3 до 4 лет независимо от пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
- Обеспечение преемственности целей, задач и
содержания рабочей программы и программ начального общего образования;
- Создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
- Объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
- Формирование образовательной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
Образовательная деятельность осуществляется в процессе
разнообразных игр, упражнений, игровых ситуаций, совместной деятельности
педагога и детей.
Для реализации рабочей учебной программы имеется
учебно-методическое и информационное обеспечение.
Аннотация к рабочей программе средней группы.
Рабочая программа по развитию детей средней группы
разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС
ДО, на основе примерной основной образовательной программы дошкольного
образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А., с учетом образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения.
Программа строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и
обеспечивает физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия
целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности,
перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и
режимом пребывания в детском саду.
Целью программы является создание условий организации
образовательного процесса, которые позволят: воспитать основы базовой культуры
личности дошкольников; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном
обществе, сформировать предпосылки к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Организация образовательной работы предполагает
воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в
совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях
используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с
детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально
удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Аннотация к
рабочей программе подготовительной группы.
Программа составлена для организации работы с детьми
старшего дошкольного возраста (подготовительная группа). Рабочая программа
разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от
17.10.2013г), на основе Основной образовательной программы ДОО и, с учётом
методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Срок реализации данной программы – 1 год.
Настоящая Программа обеспечивает разностороннее
развитие детей от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному,
познавательному, речевому, художественно-творческому и физическому. Она
представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей,
охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности
видов детской деятельности в старшем дошкольном возрасте.
В Программе на первый план выдвигается развивающая
функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и
ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует
современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании
самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного
отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование
духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных
качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и
предметный центризм в обучении.
При разработке Программы ориентировались на
комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей,
всестороннее воспитание, развития на основе организации разнообразных видов
детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой
деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Программа строится на важнейшем дидактическом принципе
– развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что
правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом,
развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности
воспитания и образования детей.
Аннотация к рабочей программе музыкального
руководителя.
Данная рабочая программа воспитательно-образовательной
деятельности музыкального руководителя составлена в соответствии нормативно -
правовыми документами:
Рабочая программа по музыкальному развитию детей
разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию
различных видов музыкальной деятельности в ДОО, возрастных особенностей детей,
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. Реализуется посредством основной общеобразовательной
программы. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному
воспитанию для детей группы раннего возраста, младшей группы, средней,
старшей, подготовительной к школе группе.
Цель рабочей
программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей
детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной
деятельности, развитие психических и физических качеств ребенка.
Задачи рабочей программы:
- развитие музыкально – художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству, формирование
ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- формирование основ музыкальной культуры
дошкольников;
- обеспечение эмоционально-психологического
благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение к музыкальному искусству через
разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах
(русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка
зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
- развитие внутренних психических процессов,
творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных
видах художественно-творческой деятельности;
- развитие речи.
Принципы формирования программы:
- соответствие принципу развивающего образования,
целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и
практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и
достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей;
- соответствие комплексно-тематическому принципу
построения образовательного процесса.
- принцип приоритетности эмоционально-чувственного
развития, как основы духовно-нравственного воспитания.
Основными методологическими подходами к формированию
программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и
возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
— «Слушание»;
— «Пение»;
— «Музыкально-ритмические движения»;
— «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный
подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
— исполнительство;
— ритмика;
— музыкально-театрализованная деятельность, что
способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и
активизировать музыкальное развитие ребенка.
Аннотация к рабочей программе инструктора по
физической культуре.
Рабочая программа по физической культуре составлена в
соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность
дошкольного подразделения:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»,
№ 273 от 29.12.2012г
- Конституцией Российской Федерации ст. 43, 72;
- Письмом Минобразования от 02.06.1998г № 89/34-16
«О реализации права ДОУ на выбор программ и педагогических технологий»;
- СанПиНом 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержденный приказом от 17.10.2013г.
N 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации).
Цель программы:
Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников
педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на
новый, более высокий уровень работы по физическому
развитию детей, формированию у них физических способностей и
качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование
основ здорового образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением
следующих задач:
- развитие физических качеств — скоростных,
силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей
— овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки,
метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании.
Программа направлена на:
- реализацию принципа доступности, учитывая
возрастные особенности воспитанников;
- соблюдение дидактических правил «от известного к
неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности
и последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в
ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и
физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме
дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Принципы построения программы по ФГОС:
- полноценное проживание ребенком всех этапов
детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям
развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.