Будни и праздники детского сада "Солнышко"

17.05.2018

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день наполнен повседневными делами. Они часто похожи друг на друга и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и неудачными. Будням всегда противопоставляется праздник. Праздник – это день, который наполнен радостью, весельем. Это день, который люди проводят вместе. Само слово “праздник” заимствовано из старославянского языка и буквально означает “не занятый делами, свободный от работы”. Взрослые и дети чувствуют эмоциональный подъем, при этом создаются условия для выражения радости, хорошего настроения. Особое значение праздник имеет для ребенка. Русский педагог К.Д Ушинский отмечал, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, взрослых. Он подчеркивал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если из него выбросить праздники.

Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований.

Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Одна из основных – это создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры, что позволит детям узнать о традициях праздника. Воспитательное, познавательное и эстетическое воздействие праздников на ребенка огромно. Очень важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формируются его нравственно-этические качества. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события формирует у детей художественный вкус, сплачивает детей и взрослых, между ребенком и взрослым возникает полезное сотрудничество. Самое главное, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем и слушателем. Мы, педагоги и родители, должны способствовать развитию желания детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Только тогда будут обеспечены необходимые условия для социализации ребенка, формирования активной позиции и приобщению к человеческой культуре, сохранения традиций и обычаев.. У ребенка постепенно формируются навыки и умения в организации праздничного веселья, складывается культура проведения праздника. Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников.

Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 22.10.2018

Дата обновления: 22.10.2018

Дата публикации: 17.05.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(988)788-50-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».